31.10.2014

Ученые: к Земле мчится опасный метеорит, который может уничтожить Европу

Ученые: к Земле мчится опасный метеорит, который может уничтожить ЕвропуЕдинственная в России сеть роботов-телескопов "Мастер" открыла опасный астероид размером более 370 метров. То есть этот астероид больше знаменитого Апофиса. Апофис - это сближающийся с Землей астероид, открытый в 2004 году в обсерватории в Аризоне. Его диаметр составляет около 325 метров, пишет "Российская газета".

Новый космический объект получил название 2014 UR116. Он стал третьим астероидом, обнаруженным с помощью сети "Мастер".

В случае если этот болид упадет на Землю, мощность взрыва может значительно превысить взрыв Челябинского метеорита, диаметр которого оценивают примерно в 17 метров.

Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липуновым рассказал «Известиям» о том, что столкновение нового метеорита с Землей может привести к сильному цунами или уничтожению всей Европы.

Как пояснил профессор, все астероиды делятся на три группы: обычные астероиды, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные — те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.

Падение астероида довольно опасно в зависимости от того, куда он упадет. Если он попадет в достаточно крупный водоем, к примеру в море, то вызовет сильные цунами, которые снесут прибрежные города. Если, например, попадет на атомную электростанцию, то под угрозой окажется вся Европа, отметил Липунов.

О возможных сроках его столкновения с Землей говорить рано, потому что мы наблюдаем за ним только два дня. К тому же орбиты астероидов постоянно подвержены влиянию планет. У этого астероида орбита такая, что он проходит мимо Земли, Венеры и Марса — то есть испытывает постоянное влияние трех планет, которое поправляет его орбиту. Таким образом, сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться. При этом с уверенностью можно сказать, что ближайшие два года столкновения не будет.

Липунов отметил, что примерная орбита астероида уже известна: он летит изнутри Солнечной системы, пролетая три планеты — Землю, Венеру и Марс. Примерно по такому же направлению летел и челябинский метеорит.

В проекте роботов-телескопов "Мастер" участвует МГУ им. М.В.Ломоносова в содружестве с тремя отечественными вузами (Екатеринбурга, Иркутска, педагогическим Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории и университетом города Сан-Хуан (Аргентнина).

Категория: Наука